Модификатор ПолиМ-extra для асфальтобетоной смеси
Современные решения в дорожном строительстве подразумевают строительство качественных дорог с асфальтобетонными покрытиями, с высокой износостойкостью к истирающим действиям, низким уровнем шума, высоким показателем ровности и т.д.
Заданные требования по долговечности, и приведённые выше результаты можно получить при внедрении в дорожное строительство щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
ЩМА – это битуминозная смесь, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с другими материалами, применяемыми в дорожном строительстве, особенно в стоимости обслуживания на протяжении всего срока службы дорожного полотна, влиянием на окружающую среду, улучшенными эксплуатационными характеристиками и, что важно, особой, доказанной долговечностью. Опыт применения и эксплуатации в зарубежных странах показывает, что существуют отдельные дороги, имеющие покрытия из ЩМА на протяжении 20-30 лет без укладки новых слоёв в ещё приличном состоянии, несмотря на достаточно интенсивное движение.
Процесс приготовления и укладки ЩМА функционален, экономичен и не требует каких-либо специальных технических устройств. Приготовление качественного ЩМА не обходится без добавления стабилизирующих добавок или модификаторов а/б, как известных мировых производителей, так и лучших отечественных аналогов.
Одним из способов увеличения срока службы асфальтобетонных слоев дорожных конструкций, является их полимерно-дисперсное армирование. При этом добавки способствуют возрастанию упругости и эластичности битумоминеральной массы и более эффективному сопротивлению при сжатии и изгибу. Асфальтобетоны, содержащие в своем составе полимерные и армирующие добавки, обладают необходимой вязкостью, трещиностойкостью и долговечностью, эффективней переносят воздействие длительных динамических нагрузок и растягивающих усилий. В полном объеме выполнять функции полимерного и дисперсного армирования может добавка – Модификатор комплексный «ПолиМ-extra» для асфальтобетонных смесей (ТУ 22.29-003-39856680-2020)
Модификатор включен в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Комплексный модификатор «ПолиМ-extra» предназначенный в дорожном строительстве в качестве модификатора асфальтобетонных смесей с целью получения полимерно-армированных асфальтобетонов, применяемых в строительстве дорог с высокой транспортной нагрузкой.
Полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон рекомендуется применять для устройства слоев дорожных покрытий и оснований, в первую очередь, на наиболее ответственных участках автомобильных дорог, мостах и аэродромах. Особенно эффективно использовать полимерно-дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси в районах с высокими летними температурами, а также на объектах с повышенными динамическими воздействиями на связные слои дорожных одежд, в составе литых смесей, мастик для заполнения швов и трещин в покрытиях.
Полимерно-дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси целесообразно применять в верхних слоях основания, а также в нижних и верхних слоях покрытия. При строительстве верхних слоев покрытия могут быть применены горячие плотные мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа А I марки, содержащие полимерные и дисперсно-армирующие добавки. Верхние слои основания и нижние слои покрытия могут быть устроены из горячих плотных или пористых крупнозернистых асфальтобетонных смесей, содержащих полимерно-дисперсно-армирующие добавки, при их соответствии требованиям настоящего стандарта. При строительстве верхних слоев покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей необходимо применять модифицированные вяжущие со стабилизирующими добавками или же такие добавки, которые будут выполнять функции стабилизатора и модификатора одновременно.
Модификатор «ПолиМ-extra» (гранулы цилиндрической формы 3-5 мм) представляет собой многокомпонентную добавку на основе полиолефина (сополимер этилена с винилацетатом).
Введение модификатора в